Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Мокшанская средняя школа №2
была открыта 1 сентября 1969 года
в новом здании на юго-западе посёлка, недалеко от реки Мокши.



Школа была построена очень быстро, в течение года. Строил её коллектив СМУ треста «Промстрой». В строительстве школы принимали участие и жители Мокшана, Учащиеся средней школы № 1.
          
Коровина Надежда Алексеевна
 
 Первым директором школы стала Коровина Надежда Алексеевна, заслуженный учитель школы РСФСР. Она родилась в с. Вадинск Пензенской области в 1932 году. После окончания Вадинской школы с 1952 по 1954 год работала учителем в Долгоруковской средней школе. С 1954 г. – учитель Богородской средней школы Мокшанского района. В 1957 году окончила химико-биологического факультет Пензенского педагогического института. До 1989 года работала директором в школе. Это были трудные годы становления учебного заведения, поэтому все силы, опыт, талант руководителя отдавала Надежда Алексеевна своему любимому делу.
           Вместе с ней в первые годы трудилась Безрукавникова Лидия Васильевна. Сначала она была завучем по внеклассной и внешкольной, а затем по учебно-воспитательной работе. Лидия Васильевна отличалась большим интеллектом, интеллигентностью, отличным знанием своего предмета – русского языка и литературы. Она много сделала для создания школьного учительского коллектива, была наставником многих молодых учителей. Л. В. Безрукавникова немало времени отдавала и созданию, оформлению кабинетов, в том числе и кабинета литературы. В 1975 году ей было присвоено звание заслуженного учителя школы РСФСР.
           Сорок лет своей жизни отдала детям заслуженный учитель школы РСФСР, отличник народного просвещения Кузьменко Евдокия Андреевна. Все трудные военные годы работала учительницей в Царевщинской средней школе. В педагогическом коллективе Мокшанской средней школы № 2 Е. А. Кузьменко трудилась восемь лет, сочетая педагогическую деятельность с общественной работой.
           Завучем школы была Вера Ивановна Тельнова, учитель истории. Имея большой педагогический опыт, отличник народного просвещения, она неустанно воспитывала в детях любовь к Родине, к родному краю. С большим энтузиазмом занималась Вера Ивановна краеведением, побывала с учащимися в различных уголках Пензенского края и за его приделами. Занималась составлением Летописи школы, собирала материал об участниках Великой Отечественной войны.



Первыми выпускниками школы многое было сделано в освоении школы: в разработке пришкольного участка,
 в оформлении кабинетов, оборудовании спортивной и географической площадки.

 
 Строительная бригада


  Посажены деревья на пришкольном участке

 
      Весной 1971 года заложен плодовой сад



9 мая 1971 года Торжественно открыта Комната боевой славы.



С самого начала коллектив школы приступил к оформлению кабинетов. Был смонтирован лингафонный кабинет английского языка под руководством Валентины Дмитриевны Киреевой, влюблённой в свою работу, прекрасно знающей свой предмет. В кабинете было всё необходимое для обучения детей. Его заведующей стала отличник народного просвещения Анастасия Александровна Емлевская.



           В литературном кабинете потрудилась со всеми учениками отличник народного просвещения, затем заслуженный учитель школы РСФСР Галина Михайловна Новикова. Собранные ими материалы до сих пор используются учителями литературы.
           Отлично были оборудованы кабинеты физики, химии, электротехники, трудового обучения, истории.
           Создавалась и библиотека. Первой её заведующей была Тамара Николаевна Гречишникова. Она стремилась, чтобы в библиотеке были книги, необходимые учащимся для освоения знаний по предметам. Книги собирали среди родителей, учащихся, по просьбе школы-новостройки из Всесоюзной библиотеки им. В. И. Ленина были присланы различные издания, часть книг поступила из областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова, переданы детской районной библиотекой. В течение трёх лет библиотека школы стала лучшей среди школ района.
           Школа приняла активное участие в проведении научно-практической конференции «Роль учебных кабинетов в повышении эффективности учебного процесса в школах», за что была награждена почётной грамотой ОБЛОНО.
           За 1972-1973 год в школе побывали сотни гостей (точнее 1400 человек) из Пензенской области и разных городов СССР. Ехали, чтобы посмотреть как за короткий срок, можно было превратить школу в научно-методический центр.




В 23 мая 1972 года школа принимала гостей из Венгрии. Венгерские гости посетили кабинеты, познакомились с работой Клуба интернациональной дружбы с выставкой, где были представлены материалы о Венгрии.


Школа сегодня


 
 

 С 1999 года на основании приказа администрации Мокшанского района от 29.12 за №498 она получила статус «Именной школы»: Мокшанская средняя школа №2 имени А.Г.Малышкина. Что же побудило нас к такому решению?
          Сегодняшняя школа должна стремиться максимально использовать богатейший местный культурно-исторический материал в процессе воспитания, а для решения этой задачи большую роль может сыграть ассоциирование школы с какой-либо личностью, воплотившей в себе помимо высоких личностных качеств некий образ-символ, который может служить предметом гордости за свой родной край. Такой личностью для нас и явился Александр Георгиевич Малышкин, который смог выйти за рамки провинциальной культуры и оставил заметный след в отечественной литературе,
          Освоение учителями новых курсов способствует включению их в научно-поисковую работу, в которую вовлекаются и ребята. Школа принимает активное участие в районных и областных научно-практических конференциях, где работы наших учащихся получают высокую оценку: в 2002 году работа Шашкиной Н. под руководством Мезеновой Анны Андреевны была признана лучшей на областной конференции "Старт в науку”. Необходимостью более серьёзного внимания к организации научно-исследовательской работы в школе была вызвана идея создания школьного научного общества.
          В качестве системообразующего фактора организации внеурочной деятельности с учащимися выступает программа «Возвращение к истокам», которая позволяет интегрировать урочную и внеурочную деятельность через культурологическо-краеведческие курсы и месячники коллективных трудовых дел с 1 по 11 классы. Большинство коллективных трудовых дел имеют ярко выраженное художественно-эстетическое содержание и народный характер. Большая работа ведется по формированию традиций школы; возникают новые внутри школьные объединения учащихся Наряду со структурой внутришкольного самоуправления в школе выделяются сообщества спортсменов, туристов, краеведов, театральных актёров, «кавээнщиков» и др., которые и вершат историю школы, создают её традиции под руководством педагогов. Научно-методический совет, координирующий экспериментальную работу в школе, ведет методическую работу с педагогическим коллективом, знакомя с методами использования краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе, особенностями организации научно-исследовательской работы по предметам, формами и методами работы по возрождению народных традиций.

 

  


Гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта, интересов, выявление и раскрытие природных способностей и талантов каждого учащегося– главная цель школы.

Имя нашей школы



             А.Г. Малышкин


Александр Георгиевич Малышкин, чьё имя носит школа, принадлежал к тому поколению писателей, которые были рождены Октябрьской революцией и закладывали основы будущей советской литературы: Д. Фурманов, А.Фадеев, Л.Леонов, Вс. Иванов.
          А.Г.Малышкин родился 22 марта 1892 года в селе Богородском Мокшанского уезда. Детство и юность писателя прошли в Мокшане. Отец А.Малышкина служил приказчиком в бакалейной лавке мокшанского купца и писателя-публициста Владимира Порфирьевича Быстренина.
          В своих произведениях А.Г.Малышкин неоднократно обращался к образам уездного быта. Знаком и узнаваем Мокшан, нарисованный в его рассказах и романе «Люди из захолустья»: «Городок на горе, в трёх верстах от кладбища, мал, беден и древен; ещё сохранились четырёхугольные земляные очертания былого кремля. От аракчеевщины - острог, бывшая полиция со следами рыжего орла на фронтоне и каланча в низинах в конных и пеших слободах, в Бутырках испокон вековали людишки, несли тягло”. Образ провинциального уездного городка, которого в равной мере коснулись исторические и житейские перипетии конца ХIХ-первой трети ХХ века-образ родного Мокшана. Помимо большого литературного таланта в его произведениях нашли отражение высокая гражданственность и гуманизм. I4дейная предвзятость не заслонили в нём талантливого и честного художника, человека.