С 1999 года на основании приказа администрации Мокшанского района от
29.12 за №498 она получила статус «Именной школы»: Мокшанская средняя
школа №2 имени А.Г.Малышкина. Что же побудило нас к такому решению?
Сегодняшняя школа должна стремиться максимально использовать
богатейший местный культурно-исторический материал в процессе
воспитания, а для решения этой задачи большую роль может сыграть
ассоциирование школы с какой-либо личностью, воплотившей в себе помимо
высоких личностных качеств некий образ-символ, который может служить
предметом гордости за свой родной край. Такой личностью для нас и
явился Александр Георгиевич Малышкин, который смог выйти за рамки
провинциальной культуры и оставил заметный след в отечественной
литературе,
Освоение учителями новых курсов способствует включению их в
научно-поисковую работу, в которую вовлекаются и ребята. Школа
принимает активное участие в районных и областных научно-практических
конференциях, где работы наших учащихся получают высокую оценку: в 2002
году работа Шашкиной Н. под руководством Мезеновой Анны Андреевны была
признана лучшей на областной конференции "Старт в науку”.
Необходимостью более серьёзного внимания к организации
научно-исследовательской работы в школе была вызвана идея создания
школьного научного общества.
В качестве системообразующего фактора организации внеурочной
деятельности с учащимися выступает программа «Возвращение к истокам»,
которая позволяет интегрировать урочную и внеурочную деятельность через
культурологическо-краеведческие курсы и месячники коллективных трудовых
дел с 1 по 11 классы. Большинство коллективных трудовых дел имеют ярко
выраженное художественно-эстетическое содержание и народный характер.
Большая работа ведется по формированию традиций школы; возникают новые
внутри школьные объединения учащихся Наряду со структурой
внутришкольного самоуправления в школе выделяются сообщества
спортсменов, туристов, краеведов, театральных актёров, «кавээнщиков» и
др., которые и вершат историю школы, создают её традиции под
руководством педагогов. Научно-методический совет, координирующий
экспериментальную работу в школе, ведет методическую работу с
педагогическим коллективом, знакомя с методами использования
краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе,
особенностями организации научно-исследовательской работы по предметам,
формами и методами работы по возрождению народных традиций.
Гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта, интересов, выявление и раскрытие природных способностей и талантов каждого учащегося– главная цель школы.