Образовательная инициатива «Наша новая
школа» и шаги пореализации в 2010-2011
в уч. годув школе
1.Обновление образовательных стандартов
Изменение содержания образования:
1.Компетентностно-ориентированное
образование-
проектирование
компетентностно-ориентированной модели образовательной системы. В связи с этим
необходимо скорректировать программу развития школы на ближайшие 3 года .В
настоящее время перед школой стоит главная проблема цель-способствовать
становлению социально ответственной личности, способной к адекватному выбору
цели и действию в условиях изменяющегося мира; человека, сознающего образование
как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни,
т.е овладение всеми ключевыми компетенциями, необходимые для успешной
социализации каждого учащегося.
2.Совершенствование ИКТ:
обучение учителей работе с
интерактивной доской;
прохождение учителями курсов по
компьютерной грамотности
создание целостной школьнойлокальной сети
введение в учебный план школы информатикии ИКТ за счётшкольного компонета и ведение данного курса в 3-4 классах в качестве
модуля на уроках технологии
углубленное изучение
информатики ИКТ в 10-11 классах в классах информационного профиля
3.Профильное обучение в старшей школе( по
итогам анкетирования учащихся и родителей)
Предпрофильная подготовка в 9 классах
4.Система воспитательной работы:
работа по программам-
Патриотическое воспитание
Профилактика правонарушений подростков, что
стало на сегодняшний день особо актуальной проблемой.
Я-лидер
Организация 1 раз в полгода ярмарки
проектов
5.Развитие системы дошкольного воспитания с
целью обеспечения детям равных возможностей подготовкик школе. При школе работает группа раннего
развития , которая в первую очередь работает с теми детьми, которые не посещают
детский сад
6. Расширение проектной
деятельности как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Данное направление развито в
школе достаточно эффективно. Проектная предметная деятельность(биология,
история) выводится на уровень научно-исследовательской работы и участие в
районном и областном конкурсах «Старт в науку»
7. Развитие системы
независимой оценки качества образования(ЕГЭ)
2.Система поиска и работы с талантливыми детьми
1.Работа по направлениям-
-Работа со слабоуспевающими детьми
Работа с одаренными детьми и как итог
проведение общешкольного праздника «Ученик года»
-раз в 4 г. проводится конкурс «Талант
года»(и для учителей, и для учащихся)
- проведениепо ступеням школы конкурса «Алло, мы ищем
таланты»
2. Работа научного общества учеников
3. Создание банка одарённых детей
4. Творческие книжки, портфолио
3.Развитие учительского потенциала
1.Моральное и материальное
стимулирование учителей
2.Повышение квалификации
учителей
3.Прохождение аттестации
учителями школы
4.Современная школьная инфраструктура
1.Реконструкция школьного здания(крыльцо)
2.Организация подвоза детей
3.Организация обучения детей
с особыми возможностями здоровья
4.Взаимодействие с
организациями социальной сферы
5. Совершенствование работы
системы общественного управления школой(Управляющий совет, Совет отцов, Совет
бабушек)
5.Здоровье школьников
Работа по программе
«Здоровье»-
внедрение новых технологий и
методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование
заинтересованного отношения к собственному здоровью всех участников
образовательного процесса
- проектная деятельность и
акции в направлении «Мы выбираем жизнь»- (ноябрь- месячник по ЗОЖ)
-создание групп ОФП
- работа футбольнойи баскетбольной лиг
-проведение ежегодной
конференции по ЗОЖ
- отслеживание спортивных
достижение каждого ученика( дневники спортивных достижений)
Гл. проблема- отсутствие в школе условий
для занятия спортомучащихся, отнесённых
в спец. группу по состоянию здоровья