Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Отчёт о выполнении программы развития

Отчёт о выполнении программы развития

МОУСОШ №2 им. А.Г. Малышкина. Р.п. Мокшан.

  С 1999 года школа функционирует как именная в режиме развития. С 2003-2004 учебного года школа работает по программе развития темой, которой является: «Воспитание всесторонне здоровой, уверенной в себе, позитивно мыслящей личности на основе приобщения к культурно-историческим ценностям народа, формирования потребности в саморазвитии, самообразования и самореализации в условиях ситуации успеха и свободного выбора». В 2006-2007 учебном году проходил практический этап реализации программы развития. На этом этапе происходило осуществление целей и задач поставленных программой развития:

1)Формирование просвещённой личности, ощущающей свои культурно-исторические корни и свою принадлежность к мировой цивилизации

А)Разработка и реализация учебного плана, отражающего культуру и историю общества.

 В школьный учебный  план введена система краеведческих курсов, через которые формируются ценностные ориентиры учащихся, воспитывается уважение к традициям и обычаям родного края. В школе созданы необходимые условия для получения каждым учеником обязательного уровня образовательной подготовки. В связи с получением гранта ПНПО школой было закуплено учебное оборудование и методическое оснащение кабинетов: Для кабинета истории (16 видеокассет, 7 СД дисков, 12 исторических карт, 7 комплектов наглядных плакатов); для кабинета биологии (1- магнитофон, 12 динамических пособий, 5 комплектов таблиц, 1 комплект портретов, 4 комплекта препаратов, 2 комплекта гербариев, 7 муляжей, 5 видеофильмов, 7 СД дисков); для кабинета литературы (14 видеокассет, 14 СД дисков, 4 DVD дисков, 1 комплект портретов, музыкальный центр) и др. Школа получила 6 комплектов мультимедийного оборудования, был оборудован второй кабинет информатики. Всё это позволило более эффективно реализовывать образовательные задачи.

  Б)Организация культуроориентированного познавательного процесса во внеурочной работе.

 В план воспитательной работы были включены такие месячники, как «Люблю тебя мой Сурский край», «С гордостью за Отечество», «Традиционный», в рамках которых проводились мероприятия по всем параллелям культуроориентированого характера. Более успешными делали подготовку к этим мероприятиям музыкальные центры, которые были закуплены для каждой параллели и новое сценическое оборудование.

  В)Организация методической работы учителей.

В 2007-2008 учебном году прошел Педагогический Совет «Развитие индивидуальности в учебно-воспитательном процессе». На заседаниях МО были рассмотрены вопросы «Применение компьютерных технологий и медиатехнологий», «Применение проектной методики в преподавании курсов», «Краеведческий материал в организации интеллектуального развития младших школьников».

  Г)Диагностика результативности.

В течении учебного года администрацией школы проводился мониторинг преподавания курсов школьного компонента и курсов предпрофильной подготовки. Результаты мониторинга представлены на Педагогическом Совете.

  2) Создание ситуации успеха свободного выбора сферы деятельности и самореализации.

А)Развитие структуры факультативных и индивидуальных курсов, кружковой работы, системы самоуправления.

В настоящее время в школе функционируют: Секции баскетбола 2 гр., секция волейбола, две танцевальные группы, вокальная группа, кружки- «Юный корреспондент», «Изо студия», Фото студия», «Литературная гостиная», Клуб «Молодой семьи», Клуб «Дошколёнок», Клуб «Вожатый», Компьютерный клуб, Группа «Поиск», Группа «Милосердия», Совет старшеклассников, Детская организация «Спектр», Строительная бригада, Производственная бригада, Клуб «Хозяюшка», Клуб «Огородник», Секция «Юный лыжник». Последние три объединения созданы по инициативе Совета бабушек, и под их руководством.

  Б)Реализация программы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Включению в учебный план курсов предпрофильной подготовки предшествует тройное анкетирование: учащихся; родителей; педагогов; Проводится презентация курсов предпрофиьной подготовки, учащиеся осуществляют свой выбор, после чего выбранные курсы включаются в учебный план следующего года. За последние годы в школе прошли апробацию профили: информационно-технологический, химико-биологический, естественно-научный, физико-математический. В этом году сформированы два профильных класса: социально-гуманитарный, технологический.

   В) Развитие системы конкурсов, викторин, олимпиад, конференций.

Проведение конкурсов «Ученик года», «Талант года», клуб «Чемпионов», работа НОУ, конкурсы рисунков, сочинений, юных поэтов и другие, викторины. Внедрение педагогических технологий развивающих креативность, реализация программы «Имена» и др.

  Г)Организация методической работы учителей.

В 2004-2005 году в школе прошел педагогический совет посвящённый работе с одарёнными детьми, после чего была создана программа работы с одарёнными детьми «Имена», которая в настоящее время успешно реализуется.

  В 2006-2007 учебном году на межшкольном Педагогическом Совете прозвучало выступление Бунина.А.А. «Из опыта работы с одарёнными детьми».

  Д) Диагностика.

Работа психолога по выявлению одарённости, наблюдение за одарёнными детьми, раскрытие сфер возможной наиболее успешной самореализации детей и т.д.

В школе классные руководители под руководством школьного психолога формируют банк данных одарённых детей. По итогам работы с одарёнными детьми в школе проводится конкурс «Талант года», где наиболее одарённые учащиеся выходят на сцену вместе с нашими талантливыми учителями.

  3) Создание ситуации успеха для учащихся и педагогов.

  А) Реализация программы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  В рамках организации предпрофильной подготовки в школе разработана методика фрмирования портфолио учащихся, с которыми они идут в профильные классы, считаем опыт подготовки портфолио важным и нужным для дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности. Портфолио помогают учащимся готовить материалы для борьбы за гранты ПНПО. Начиная с 2007-2009 учебного года наша школа включена в региональный эксперимент по взаимодействию общеобразовательных учреждений с учреждениями начальной профессиональной подготовки.

Уже в этом году для учащихся 10х классов откроются две специальности в Мокшанском профессиональном лицее: слесарь по ремонту автомобилей и портной, которые наши учащиеся будут осваивать на базе лицея за счёт часов школьного компонента и образовательной области Технология.

  Б)Развитие системы конкурсов, викторин, олимпиад, конференций. Вовлечение учащихся в любые формы творчества.

Мы прилагаем все усилия, чтобы наши учащиеся были успешными. В течение 2007-2008 учебного года наши учащиеся стали призёрами районных конкурсов: конкурс рисунков на противопожарную тему-2 место, смотр-конкурс учебно-опытных участков-1  место, Районный лагерь «Лидер» -1 место, Акция «Спорт против наркотиков»-1 место команда участников и 1 место команда болельщиков., Конкурс листовок «НЕТ вредным привычкам»- 1 место, Конкурс рисунков «Я и моя семья»- 1 место, Конкурс сочинений и рисунков посвящённых Рождеству Христову- 1 место, Конкурс листовок и информационных листов «Мы выбираем жизнь»- 1 и 3 места, Конкурс патриотической песни «Февральский ветер»- 1,1 и 2 места, Конкурс цветочных композиций, посвящённых Дню посёлка «Горжусь тобой Мокшан родной»- 1 место, Районный конкурс «Соревнование класов, свободных от курения «Здоровью-ДА! Курению-НЕТ!»- 1 место, стали лауреатами областного смотра-конкурса, Районный конкурс фотографий- 1 место, Районный правоведческий конкурс- 1 место.  В) Система материального и морального поощрения педагогов.

Ежегодно школа выдвигает учителей и учащихся учащихся на гранты ПНПО, в частности в прошлом учебном году их получили Русинова В.А., Назарова Г.А. и Талышева О.А. На торжественном районном мероприятии 1 сентября получали гранты разных уровней наши учащиеся: Затеева А., Цветкова М., Голубев А, Храмухин Д., Алексаков С., Медведева А., Ольхов С., Дудченко Д., а в конце учебного года гранты получили 4 выпускника.

  Г) Организация активной спортивной жизни.

В школе ведётся активная спортивно-оздоровительная работа.

В 3 спортивных секциях занимается 62 учащихся, кроме того, на базе ФОК занимаются порядка 150 наших учащихся в 8 спортивных секциях. В течение года проведено 3 Дня здоровья

В районном л/атлетическом кроссе мальчики заняли 1 место, девушки-2 (в этом году 1 и 3 места),  Районное соревнование «Кросс наций»-2 место (1 и 2 личные), Районные соревнования по баскетболу, юноши-2 место, девушки-1, Районная акция «Спорт против наркотиков»-1 место, Районный турнир по мини-футболу- 2 место, Районные соревнования по шахматам- 2 место. Зональное первенство по баскетболу-1 место девушки, Районное соревнование по футболу-2 место, Районный турнир «Чудо-шашки»-2 место и др. В районной спартакиаде школьников заняли итоговое 2 место. Школа прилагает все усилия для укрепления здоровья учащихся.

Д) Методическая работа с учителями по методике создания ситуации успеха у учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

В 2006-2007 учебном году прошел Педагогический Совет, темой которого стало:

«Создание ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности», где психологическими секретами делилась с учителями школьный психолог, а учителя делились опытом работы в этом направлении.

4) Создание в школе культурно-эстетической среды именной школы.

  А)Формировании и развитие традиций в школе.

В нашей школе, как и во всякой другой есть свои традиции. Это и празднование Дня знаний, Дня учителя, Новогодних праздников, Вечера встречи выпускников. Не забываем мы День пожилого человека, День мам, День Победы и первомай. В последние годы традицией стало проведение Дня школы, в рамках которого проводится финал конкурса «Ученик года». Зрелищным и запоминающимся для выпускников становятся наши выпускные вечера, которые по праву являются нашей гордостью. А в повседневной жизни на незаметных, но устойчивых традициях построен весь наш школьный мир.

  Б)Построение психологически комфортной среды в школе.

Школьный психолог в прошлом учебном году провела изучение уровня тревожности у учащихся школы и по итогам анализа педагогам были даны рекомендации. Ежегодно по иннициативе психолога школы и администрации в третьей четверти проводится неделя без домашнего задания. В этом году стали обязательными  утренняя зарядка и физкультминутки.

  В)Оформлении школы, подержание чистоты в школе и на пришкольной территории.

В год получения гранта в школе был сделан ремонт на средства районной администрации (около 2 млн. рублей), большую работу по оформлению школы провели классные руководители, чему немало способствовало материальное вознаграждение классных руководителей по ПНПО. В конкурсе пришкольных участков школа неизменно занимает 1 место.

  Г) Повышение общей культуры учащихся и педагогов.

Усилился контроль за учащимися в учебное и внеучебное время. Этому способствовало атериальное стимулировании едагогов и работа социального педагога школы. Все учтеля по графику дежурят по улицам Мокшана в вечернее время. В школе не произошло роста количества учащихся стоящих на учёте (4 человека).

5) Вовлечение учащихся в формирование социокультурного окружения школы.

А)Работа с жителями микрорайона

В школе в 2006-2007 учебном году открыт социокультурный центр, в связи с чем школа стала более открытой для жителей микрорайона. Проводятся кружки и секции для всех желающих, на мероприятия приглашаются гости. Группа «Милосердия» ведёт большую работу по помощи престарелым людям, проживающим в микрорайоне школы. Не забываем мы поздравлять ветеранов и пожилых людей в их праздник.

Б) Сотрудничество с другими социокультурными институтами.

Постоянно принимаем участие во всех мероприятиях и акциях, инициаторами которых выступают Районная и поселковая администрации, районное управление образования, отдел культур и т.д. Наши дети регулярно посещают дни открытых дверей образовательных учреждений посёлка, ходим на экскурсии на предприятия посёлка. Мониторинг здоровья детей ведётся совместно с ЦРБ, трудные подростки постоянно отслеживаются совместно с милицией, мы постоянно сотрудничаем с Современной Гуманитарной Академией, расположенной на базе нашей школы. и т.д.

В) Поддержание высокого статуса и престижа школы.

Наша школа давно зарекомендовала себя как лидер в системе образования посёлка. Наши дети ежегодно становятся призёрами областных конкурсов, олимпиад, конференций. В минувшем году наши ребята представили работы на областную конференцию «Старт в науку», одна работа заняла третье место, одна работа стала дипломантом. Учащиеся не без основания гордятся своей школой. Постоянно наблюдается приток учащихся из ближайших сёл района и из других школ посёлка.

Категория: Мои статьи | Добавил: Dn_MC (16.02.2010)
Просмотров: 3465 | Комментарии: 1 | Теги: документация | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]